Начиная с 1 февраля 2019 года нотариусы должны бесплатно передавать на регистрацию в Росреестр документы для регистрации права собственности на недвижимость, причём сразу после оформления сделки или наследства. Если вам нужно оформить право собственности на квартиру, теперь это можно сделать через нотариуса и не придётся лично подавать документы на регистрацию.Обязательное условие - эти документы оформлялись нотариально. Это значит нельзя просто прийти к нотариусу и попросить его отправить документы в орган регистрации.Эти нововведения касаются всех, потому что к нотариусам может обратиться любой человек в разных ситуациях. У нотариусов есть полномочия, которые больше никто не может выполнить: оформить наследство, зарегистрировать брачный договор или куплю-продажу долей в квартире. Получить наследство, как и раньше, без визита к нотариусу невозможно, но теперь не нужно после этого идти в МФЦ и подавать документы на регистрацию права. А в случае заинтересованности обеих сторон провести сделку, например, по продаже земельного участка с домом, можно вообще ограничиться лишь встречей в нотариальной конторе для полного совершения любой сделки. Таким образом обе стороны, на мой взгляд, максимально снижают риски для обеих сторон и экономят максимальное количество времени, правда нужно что не бесплатно, конечно.Работа нотариуса регулируется законами: суммы они не самостоятельно, а утверждённые государством или нотариальной палатой. Государственную пошлину за регистрацию прав, как и раньше, нужно оплачивать в любом случае. То есть Вы можете по каким-то причинам отказаться у нотариуса от передачи документов в Росреестр (это его обязанность только в случае Вашего согласия), но в таком случае чтобы зарегистрировать право нужно будет самостоятельно идти в МФЦ .
Назад к списку